Компания «М.Видео» может приобрести 100% «Эльдорадо».
Компания «М.Видео» может приобрести 100 % конкурирующей сети – «Эльдорадо»: с выдачей предписания ей это разрешила сделать Федеральная антимонопольная служба РФ. Об этом решении ФАС стало известно со слов заместителя главы службы Андрея Кашеварова.
Начало этой истории относится к апрелю 2013 г.: именно тогда торговая сеть бытовой техники «М.Видео» озвучила намерение купить сеть «Эльдорадо», принадлежащую их конкурентке - компании PPF Group из Чехии. С соответствующим заявлением «М.Видео» обратилась в антимонопольную службу, но уже в июле появились данные, что сделка может не состояться из-за угрозы монополизма. Дело в том, что, если покупка состоится, сложится ситуация, когда доля компании в части регионов отечественного рынка составит больше, чем 50%, что превышает порог доминирования. Для исправления подобной ситуации часть активов у нового владельца «Эльдорадо» может быть выкуплена третьими лицами.
Среди компаний, торгующих бытовой техникой, «М.Видео» лидирует по продажам, ее доля на российском рынке составляет 12%; капитализация - 42,9 млрд руб. Контрольный пакет акций принадлежит кипрской компании Svece Ltd, владельцами которой являются Павел Бреев и Михаил и Александр Тынкованы. В сеть сегодня входит 305 гипермаркетов, работающих в 133 городах России. Что касается «Эльдорадо», то эта сеть состоит из без малого четырех сотен гипермаркетов; 300 магазинов торгуют по системе франчайзинга.
|