Меню / Menu
телефон (495) 641-09-23
Поиск / Контакты

Сеть магазинов ритейла Media Markt

Сеть магазинов Media Markt, торгующих электроникой и бытовой техникой, родом из Германии. Она является частью холдинга Media-Saturn-Holding GmbH, занимающего на европейском континенте лидирующие позиции в торговле бытовой техникой и электроникой. Её история началась в немецком городе Ингольштадт, где сейчас находится центральный офис. Мы также расскажем о точках ритейлера в Москве и Московской области и о розничном интернет-магазине электронных гаджетов.

магазин электронных гаджетов Media Markt

История становления и развития

Сегодня сложно себе представить, что ещё в 70-ых годах прошлого века крупные супермаркеты, торгующие бытовыми электронными приборами, отсутствовали как класс. Существовало немало специализированных магазинчиков, технику можно было заказать и по почте. Но приобрести сразу в одном месте разнообразную электронику было невозможно.

«Прародителями» магазинов бытовой техники принципиально нового образца стали супруги Эрик и Хельга Келлерхальс, Вальтер Гунц и Леопольд Штифель, жители Баварии. У Эрика и Хельги был свой небольшой магазин электроники, Л. Штифель работал у четы продавцом, а В. Гунц возглавлял отдел электроники другого магазина.

Ими была придумана новая концепция торговли: различные виды бытовой электроники и техники должны продаваться вместе на крупной площадке. Кроме того, покупателям предоставлена возможность товар внимательно осмотреть, «пощупать» и на месте его протестировать. Частью концепции была и очень демократичная стоимость, доступная широкому кругу потребителей. Новый магазин также внедрил новое правило, согласно которому покупатель получал право вернуть приобретение, если в регионе нашел более дешёвую альтернативу.

24 ноября 1979 г. состоялось историческое для Media Markt событие: в Мюнхене, промышленном районе, открылся супермаркет. В преддверии рождественского шопинга магазин получил отличную прибыль, что вдохновило его основателей на создание целой сети. В 1987 г. количество магазинов предприимчивых немцев насчитывало уже 10, их оборот составил 91 миллион марок. Спустя год, в 1988, контрольная доля холдинга Media Markt была приобретена компанией Kaufhof, в дальнейшем - Metro AG.

С открытия в 1989 г. магазина во Франции в истории сети начался новый этап, связанный с политикой международной экспансии. На протяжении последующих лет список стран присутствия постоянно расширялся. В него вошли Австрия (1990), Италия (1991), Швейцария (1994), Венгрия (1997; в этом же году был открыт сотый супермаркет в Германии), Польша (1998), Нидерланды, Испания (1999), Бельгия (2002), Португалия (2004), Греция (2005), Россия, Швеция (2006), Турция (2007).

Media Markt в России

Media Markt в России, МосквеВ декабре 2006 г. MEDIAMARKT пришёл в Россию - Москву и Санкт-Петербург. Уже в следующем году торговые сети шагнули в регионы, открыв магазины в Самаре и Ростове-на-Дону, продолжая при этом освоение двух российских столиц. В 2008 г. в Москве их было уже шесть, тогда же супермаркеты немецкой компании появились в Краснодаре. В последующие годы политика расширения присутствия в России была продолжена. В 2012 г. в Рязани открылся магазин, который стал 900-ой по счету торговой точкой холдинга на планете. По состоянию на сентябрь 2013 года MediaMarkt присутствует в 24 городах России: Москва (15 магазинов), Санкт-Петербург (5), Казань (3), Челябинск (3), Екатеринбург (3), Самара, Воронеж, Ростов-на-Дону (по 2 магазина). Единичные торговые точки присутствуют в городах миллиониках: Волгограде и Белгороде, Тольятти и Краснодаре, Липецке и Омске, Саратове и Ульяновске, Новосибирске и Оренбурге, Набережных Челнах и Рязани, Чебоксарах и Нижнем Новгороде, Иванове и Сургуте.

Примечательно, что для работы на российском рынке компании пришлось несколько подкорректировать свои фирменные цвета. Несколько затрудняют продвижение трудности с арендой: компания нуждается в торговых площадях 3-4 тыс. «квадратов». После «М видео» и «Эльдорадо» Media-Saturn Russia - компания, управляющая сетью Media Markt в России - среди отечественных ритейлеров бытовой техники и электроники занимает третью позицию. Благодаря Медиа Маркту на отечественном рынке появилось два новых бренда из Европы - Cremesso и Bauknecht.

Media Markt: день сегодняшний

Летом 2012 г. Media Markt стала соучредителем Ассоциации компаний интернет-торговли. Она входит в Ассоциацию торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники, Ассоциацию компаний розничной торговли.

По состоянию на 2012 год оборот Media-Saturn Handels GmbH составлял 20,97 миллиардов евро. Численность персонала исчислялась 70 тыс. сотрудников. В феврале 2012 г. в сети работало 808 магазинов, открытых в 14 государствах: это Германия, Швейцария, Австрия, Венгрия, Греция, Бельгия, Польша, Нидерланды, Италия, Швеция, Испания, Португалия, Турция, Россия. Media Markt присутствовала и в Китае - до 2013 года.

Торговые объекты представляют собой супермаркеты площадью 2,5-10 тыс. «квадратов». Ассортимент, представленный известными брендами, насчитывает примерно 45 тыс. наименований товарных позиций. У магазинов Media Markt специфический формат, они функционируют как магазины-склады. В медиамарктных торговых залах на поддонах выставлен почти весь товар, включая крупную технику: стиральные машины и кондиционеры, холодильники и телевизоры, аудиосистемы колонки и водонагреватели бойлеры. Все электронные устройства можно забрать домой прямо с места продажи. До того, как сделать покупку, можно всё не только посмотреть, подержать в руках, но и убедиться в работоспособности. Сегодня этим никого не удивишь, но в 1979 г. подобный подход был новаторским. Сейчас продажи Media Markt, как и у других крупных ритейлеров, ведутся разными способами, в т.ч. посредством интернет-магазинов market.mediamarkt.ru и мобильных приложений.

МедиаМаркт имеет особую структуру, построенную на децентрализации, что торговым сетям не свойственно. Каждый магазин - это отдельное предприятие, автономное от центрального офиса. Директор торговой точки сам решает вопросы маркетинговой, ценовой, кадровой политики, несет полную ответственность за итоги работы и за это имеет долю в акциях магазина или в чистой прибыли за год, что делает ведение бизнеса более эффективным. На центральный же офис возлагается задача определения стратегии, вопросов имиджа, продвижения, освоения новаторских технологий и т.п.

Хрюкайте от мизерных цен- рекламная акция

Еще одна отличительная особенность деятельности MediaMarkt - это нестандартный подход к рекламным кампаниям и маркетингу. Имидж торговой сети сегодня невозможно представить без броской, креативной, нередко откровенно провокационной рекламы. Ее слоганы (например, «Свински дешево и не только», «Мать всех удачных покупок») превратились в частичку национальной культуры. Основы столь нетривиального подхода были заложены одним из отцов-основателей сети В. Гунцом, автором креативных акций, рекламных слоганов и т.п. Это с его подачи, например, обладатели старой бытовой техники (видеомагнитофонов) стали соревноваться в дальности метания, претендуя на приз - новую технику. Подобный чемпионат впервые был проведен в Мюнхене именно Media Markt. В России для рекламы был использован образ хорошо известного немецкого музыканта- певца Скутера Scooter. Рекламные слоганы: "Айн, Цвай- выбирай!" (Eins-Zwei - выбирай!), "Фантастишь-Маркт" Phantastisch-Markt, "Я!Я! Выгода твоя!", "Хрюкайте от мизерных цен".

Не меньшей активностью отличается и маркетинговая политика. В магазинах не только торгуют, но и устраивают ночи шопинга, дегустации, различные состязания, показывают шоу-программы, устраивают встречи со знаменитостями с раздачей автографов и т.п. В местах своего присутствия сеть ММ входит в число компаний с самым большим бюджетом на рекламу. Ее провокационный характер периодически обсуждается на судебных процессах. В компании живо откликаются на новые веяния, например, новые серии интернет-сериала «Масяня» были спонсированы именно Медиа Маркт. С 2011 г. вместе с «РА Брандшип» холдинг выпускает журнал «МедиаМАГ» (тираж - 200500 экземпляров).

Компания постоянно внедряет какие-либо инновации. Так, в апреле 2012 г. было объявлено о начале работ над пилотным проектом, целью которого стало использование в магазинах технологии RFID. Уже в середине ноября тестирование прошло в Москве. На пилотный магазин было потрачено 164 тыс евро; сеть Media Markt приобрела статус первой в своем сегменте розничной компании в России, которая начала осваивать RFID.

В сентябре 2013 г. в московском метрополитене (ст. «Выставочная») начал работать виртуальный магазин Media Markt. Расположенные в виртуальной торговой точке лайт-бокс витрины позволяют, располагая смартфоном, любым из четырех способов заказать товар. Например, путем сканирования QR-кода или делая звонок в колл-центр. В виртуальном магазине осуществляется продажа более 140 товарных позиций.

В мае 2013 г. сеть Media Markt стала обладателем премии «Абсолютный бренд»: таким образом был отмечен стремительный рост на просторах нашей страны и завоевание народной любви.

Кадровые вопросы

В компании Медиа-МАРКТ уделяют большое внимание карьерному росту своих сотрудников, предоставляя возможности для перехода на новый уровень. Предусмотрены тренинги, проходящие по индивидуальному плану, получение образования на родине торговых сетей, т.е. в Германии, в рамках программы International Retail Management. Media Markt использует для управления персоналом и бизнес-процессами европейские стандарты и периодически предлагает вакансии жителям Московской области.

Так, политика экспансии делает актуальной набор директоров филиалов в Подмосковье для магазинов в столице. Их обучают по индивидуальному плану в рамках программы развития директоров, после чего они отправляются на стажировку в работающие на территории России магазины сети.

Директору магазина (филиала) вменяется в обязанности:
* Планировать операционный бюджет.
* Составлять план продаж и прибыли, затрат, контролировать его реализацию.
* Составлять матрицу ассортимента, осуществлять управление закупочной деятельностью в рамках стандартов, существующих в компании.
* Организовывать и проводить мероприятия в области маркетинга и рекламы.
* Координировать деятельность с органами власти, контролировать службу безопасности.
* Руководить персоналом торгового объекта.
* Принимать участие в инвентаризациях.
* Работать над повышением уровня обслуживания, добиваться уменьшения объема покупательских претензий.


Требования к соискателям:

Компания MM видит на этой должности человека с высшим образованием и опытом руководящей работы (коллектив -50-150 сотрудников), как минимум трехлетним опытом работы в должности директора или его заместителя в магазине - представителе розничной сети (преимуществом будет федеральный уровень магазина).

Предполагается, что соискатель прекрасно осведомлен в розничных технологиях, знает рынок электроники и бытовой техники, обладает определенным опытом в ценообразовании, составлении ассортиментной матрицы, обладает отличными организаторскими способностями, в том числе в сфере продаж, и готов переехать в другой город.

Адрес компании (фактический и юридический) – 127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 5а, стр. 8. Адреса в Интернете: www.mediamarkt.com, www.mediamarkt.ru - российское представительство.


Торговые точки ММ в Москве и МО.





Городской сервисный центр VM ремонтирует на дому бренды(марки) • модели бытовой техники

машина стиральная холодильник посудомоечная машина морозильник кондиционер сплит






средний чек
ЦЕНЫ






Поиск / Контакты
КОНТАКТЫ





Информация
ИНФОРМАЦИЯ




свидетельство инн фнс мо
ДОКУМЕНТЫ









РАБОЧИЕ ФОТО


"Ваш-Мастер" ремонт стиральных машин автомат в Московской области.
Сервисный центр: +7 (495) 641-09-23. Отдел запчастей: +7 (495) 782-66-02.
Адрес: 141109, Щёлково, ул. Талсинская д. 59, с. 5. Телефон: 8(496 56) 9-63-39


Прайс-листПодключениеКаталогДоставкаЗаявкаИнфоФотоВакансииКонтакты


Рейтинг@Mail.ru