Меню / Menu
телефон (495) 641-09-23
Поиск / Контакты

«В Российской Федерации был полный коллапс рынка» Альдо Фумагалли.

Candy Hoover Group Альдо Фумагалли Исполнительный директор компании Candy Hoover Group Альдо Фумагалли рассказывает корреспонденту новостей о том, закончился ли кризис для производителей бытовой техники.

В кризис, начавшийся в 2008 году, весь российский рынок бытовой техники буквально рухнул. Торговые точки отмечали падение продаж и по утверждению практически всех производителей в 2009 году снижение составило 40%. Сейчас рынок бытовой техники возвращается к докризисным показателям и даже показывает умеренный рост в отличие от европейского. Рынок Европы хоть и падал значительнее медленнее, но до сих пор не может оклематься- обороты продаж невелики. Сказывается насыщенность домохозяйств бытовыми приборами, каждая семья владеет двумя-тремя телевизорами, автоматической стиральной машиной на кухне и в подвале/подсобке.

О новых инвестициях в расширение мощностей в Кирове, преимуществах российской техники перед импортной и перспективах дальнейшего роста за пределами Евросоюза в интервью корреспонденту поведал исполнительный директор Candy Hoover Group Альдо Фумагалли.

Премия за российскую рабочую силу

— Почему вы решили купить в Российской Федерации существующее производство стиральных машин, а не строить завод с нуля?

— Мы начали продавать нашу продукцию в Российской Федерации в начале 80-х годов. По мере того, как наши продажи бытовой техники развивались, мы поняли, что существует риск того, что правительство постепенно станет «перекрывать кислород». Например, установит высокие таможенные пошлины, чтобы защитить местных производителей стиральных машин. Такая история была уже с холодильниками, для которых были введены на таможне достаточно высокие ввозные пошлины. Между 2005 и 2006 годом мы решили открыть собственное производство в Российской Федерации. В соответствии с нашими чаяниями и надеждами это была одна из мер по защите нашего российского бизнеса. У нас было две возможности развивать бизнес. Либо построить с нуля завод, либо купить существующий. И на тот момент в Российской Федерации существовал только один завод, который производил более менее нормальные стиральные машинки с фронтальной загрузкой — машинки «Вятка». Завод, находящийся в Кирове назывался «Веста».

На этом предприятии «Веста» работали квалифицированные и разумные люди. Правда, сам продукт, производимый предприятием, был полностью устаревшим. Производственное оборудование нам пришлось поменять, были произведены инвестиции в новые производственные и сборочные линии. В целом на покупку завода и нового оборудования мы инвестировали около 30 миллионов евро.

— А если бы строили с нуля, во сколько бы это обошлось?

— Мы, скорее всего, потратили бы меньше, потому что нам не пришлось бы покупать компанию. Но мы не считаем, что те дополнительные деньги были потрачены зря, потому что мы приобрели организацию, которая уже была готова к работе. Если бы мы начинали сборку стиральных машин с нуля, нужно было бы найти и обучить 300—400 квалифицированных рабочих. Для этого пришлось бы потратить как минимум два-три года, но этого времени не было. Хитрость заключается в том, что приобретение предприятия позволило нам сэкономить на подготовке квалифицированных кадров. Не было затрат, связанных с арендой земли и помещений. В общем мы не прогадали, смеётся Альдо Фумагалли.

Когда мы пришли на «Весту», у нас все было достаточно просто. Мы полностью закрыли производство на пол года, привезли из-за границы и установили новое оборудование, а импортные инженеры наладили и запустили новые мощности.

— А почему вы тогда отказались от бренда «Вятка»?

— Давайте скажем, что мы заморозили использование бренда. То есть буквально отправили в морозильную камеру. Для того, чтобы забылось в сознании потребителя качество, присущее Вятке, но не стёрлось само понятие из сознания – так говорит Альдо Фумагалли. Возможно, мы будем его использовать в будущем, запустим заново сделав ребрендинг. Пока мы сконцентрированы на двух брендах, продаваемых в Российской Федерации — это бытовая техника под марками Hoover и Candy.

— Насколько по цене отличается техника, которая делается на заводе в Кирове, от той, которая приходит с ваших заводов в Европе?

— В целом ценовая ситуация не очень стабильная из-за колебаний обменного курса евро-рубль. В зависимости от того, высокий или низкий курс рубля, может быть достаточно существенная разница на комплектующие, поставляемые из-за рубежа. Но в целом мы экономим благодаря тому, что не платим в Российской Федерации таможенные пошлины на запчасти. Экономия в целом доходит до 5—10%.

И кроме того, нужно учитывать, что локальное производство и сборка из импортных запасных частей позволяет нам быть гораздо более гибкими. На российском рынке динамично меняется спрос. Локальное производство запчастей для бытовой техники позволяет гораздо лучше удовлетворять потребности наших клиентов.

— Помимо Российской Федерации техника, произведенная в Кирове, поставляется на какие-то иные рынки, в другие страны?

— В целом большая часть произведённой техники в Кирове предназначена только для российского рынка. Но есть один очень специфический продукт, появившийся благодаря узким и малогабаритным Российским ванным. Здесь мы выпускаем узкую стиральную машинку в 33 см. Эта модель производится в данный момент только в Российской Федерации- экспортируется и поставляется во все остальные страны, по всему миру, где представлена фирма Candy.

— В Российской Федерации у вас только сборочное производство или оно включает полный цикл?

— Это полный цикл производства. Изготавливаем бытовую технику, точно такое же, как и на наших заводах в Китае, Италии, Германии. Производственный цикл на всех заводах практически одинаков- это позволяет гарантировать высокое качество производимой продукции.

Делать вдвое больше холодильников

— вы собираетесь приступить еще и к производству холодильников в России? Почему было принято такое решение? Потребует ли это дополнительных инвестиций, расширения производства?

— Пока что производство холодильников в России это только планы. Реализация задумки зависит, в том числе от той поддержки, которую нам окажут на местном региональном уровне. Мы хотели бы начать в следующем сезоне, если в экономическом плане все будет хорошо. Инвестиции в производство холодильников будут значительными. Они подразумевают практически удвоение затрат по сравнению с тем, что мы инвестировали в производство стиральных машин. Вложения будут точно такими же, как были в Чехии, где у нас есть завод по выпуску холодильников.

— Если инвестиции удвоятся по сравнению с тем, что было в Кирове, то речь идет о 60 миллионов долларов?

— Нет, нет, на самом деле это станет около половины от того, о чем мы говорили. Это связано с тем, что нам не нужно будет покупать целую компанию. Это будет порядка 15—20 миллионов долларов. Думаю, этих средств должно вполне хватить для оперативного налаживания хозяйственной деятельности.

— Для этого придется строить новый корпус или достаточно установки одной новой линии?

— Не нужно будет строить новое здание. Вся инвестиция сведётся к тому, что нужно будет модернизировать существующее здание и немного расширить его.

— А что будет с заводом в Чехии?

— Чешский завод останется, он будет снабжать Евросоюз и немного экспортировать за границу СНГ. Мы удвоим наше производство холодильников в регионе восточной Европы. Пока что продажи холодильников в России, в отличии от Содружества Независимых Государств, незначительны из-за высоких таможенных пошлин. Есть специальный таможенный сбор. Этот сбор составляет 0,5 евро за каждый литр внутреннего объема холодильника. И если говорить о средней величине холодильника около 200 литров, то получается, что дополнительный сбор достигает порядка 100 евро. И, соответственно, необходимо производить холодильники внутри страны, чтобы избежать таможенного сбора. Хотя закон не запрещает производить сборку из импортных запчастей.

— Скажите, миф ли это, что техника, произведенная в Европе, лучше российской из-за применяемых деталей? Когда та или иная компания переносит производство в Россию и начинает выпускать здесь продукцию, многие в ней разочаровываются — якобы техника ломается чаще. Как вы добиваетесь качества производства?

— Ответ такой же, какой вам дадут и многие другие транснациональные компании. Мы пытаемся полностью воспроизвести производственный процесс в любой из тех стран, где у нас есть фабрики. Оборудование детали и комплектующие все одни и те же, и вы не сможете отличить стиральную машину, произведенную на нашем заводе в Российской Федерации, от стиральной машины, произведенной в Германии, Китае или Италии. Разницу может составлять только квалификация инженеров и рабочих.

Можно сказать про Mercedes Benz или Volkswagen, производимых в России. Вы не сможете отличить машину, сделанную в той или иной стране, поскольку производственный процесс и оборудование полностью одинаковое в разных странах. Но то, что дверцы у микроавтобусов российской сборки мерседес хуже закрываются это факт.

С шестого на четвертое место по потреблению.

— Какой у вас был оборот в 2011 году и как он может вырасти, если будет запущено производство холодильников?

— Сейчас около 14 миллионов долларов, и мы рассчитываем, что с запуском новых производственных мощностей это будет 15 миллионов долларов.

— На каком месте российский рынок для вашей компании по объему продаж?

— В данный момент Российской Федерации на шестой позиции. И после запуска производства холодильников мы думаем, что Россия будет примерно на четвертом месте.

— А какие рынки сейчас приносят вам наибольший доход?

— Номер один — Великобритания, затем Франция, потом Италия, следом Китай и Германия.

— Как переживали кризис рынки, на которых вы присутствуете, и как они из него выходили? Вернулась ли покупательская активность на прежний уровень?

— В 2009 году весь европейский рынок упал где-то на 14 процентных пунктов. Кризис начался примерно в конце 2008 года с банкротством американской финансовой компании Lehman Brothers. В каждой стране поведение потребителей было разное. Например, в Российской Федерации был полный коллапс рынка — снижение на 40% в 2009 году, но при этом достаточно быстрый возврат к докризисным показателям. Люди беру кредиты, как заговорённые идут в магазины и сметают товары с полки. Домохозяйки доходят до маниакального приступа- увидят у соседки новую стиральную машину и теребят мужа. Тот, как бесхребетная скотина, берет свой паспорт и оформляет на себя кредит ради новенькой стиральной машины. Которая впрочем работает ничуть не лучше чем прежняя, но отличается орнаментном или красотой ручек управления. Показатели в 2010—2011 годах вернулись к докризисным — к 2008 году, а к 2014 году мы ожидаем удвоения продаж в данном сегменте рынка.

В Европе во многих странах рынок не снижался так резко, но в то же время еще не вернулся к докризисным показателям — он по-прежнему остается на достаточно низком уровне. Люди в Евросоюзе привыкли сберегать средства, а не тратить их не донося до дома. Любая итальянская или германская хозяйка выжмет из своей стиральной машины максимум. Ей главное, чтобы стиральная машина выполняла свои функции, а какие рычажки и рисунки на стиральной машине ей не так уж и важно.

В основном это связано с тем, что в Европе во многих странах, как вы знаете, есть свои экономические проблемы, начиная с Испании и заканчивая Грецией. Долговой кризис даёт о себе знать. Безработица в широких слоях населения не позволяет так часто обновлять парк домашней техники. Кроме того, в самой Италии тоже внутренние экономические проблемы, и в Португалии тоже.

Сейчас рынок в Европе находится на уровне 2002 года. И мы очень удачливы, потому что до начала кризиса мы приобрели производственные компании за пределами ЕС. Кроме Российской Федерации у нас достаточно крупные приобретения были сделаны в Китае и Турции. И это помогло нам компенсировать те потери, которые у нас были в Европе.

— Европейцы сейчас не готовы тратить деньги на замену крупной бытовой техники. А в каких странах покупатели наиболее активны и какое место в этом рейтинге занимает Россия?

— В целом покупка крупной бытовой техники связана с двумя процессами. Это может быть строительство нового дома, либо переезд в новую квартиру. В Европе оба эти процесса находятся в подавленном состоянии. Поэтому и европейский рынок в таком депрессивном состоянии. В Российской Федерации у людей подвижная психика. Бешеные покупки квартир в надежде на дальнейшее повышение стоимости недвижимости застилает людям глаза. Возврат к докризисному уровню потребления был достаточно быстрый, и в целом рынок недвижимости здесь сейчас в хорошем состоянии. Строятся новые дома в Балашихе, Люберцах и Химках. Люди из российских регионов покупают новые квартиры в Москве и новую технику.

Возьмем другие страны. Китай и Турция — это быстрорастущие рынки. Наша работа там очень успешна. В Китае это связано с целенаправленной политикой правительства, люди получают определенные скидки и льготы, если покупают продукцию, произведенную внутри страны. А в Турции — высокий уровень рождаемости.

— Не было ли у вас планов из-за кризиса закрывать какие-то производства в Европе?

— Мы не планируем закрывать наши производства. В настоящий момент, если говорить о Старой Европе, у нас есть заводы во Франции, Италии и Испании, и они продолжат свою работу.



Городской сервисный центр VM ремонтирует на дому бренды(марки) • модели бытовой техники

машина стиральная холодильник посудомоечная машина морозильник кондиционер сплит






средний чек
ЦЕНЫ






Поиск / Контакты
КОНТАКТЫ





Информация
ИНФОРМАЦИЯ




свидетельство инн фнс мо
ДОКУМЕНТЫ









РАБОЧИЕ ФОТО


"Ваш-Мастер" ремонт стиральных машин автомат в Московской области.
Сервисный центр: +7 (495) 641-09-23. Отдел запчастей: +7 (495) 782-66-02.
Адрес: 141109, Щёлково, ул. Талсинская д. 59, с. 5. Телефон: 8(496 56) 9-63-39


Прайс-листПодключениеКаталогДоставкаЗаявкаИнфоФотоВакансииКонтакты


Рейтинг@Mail.ru