для стиральных машин. Коллекторные двигатели установлен почти на всей технике INDESIT и Hotpoint-ARISTON, а также на моделях SAMSUNG P-1405J, S1000X, ARDO АЕ1000. В асинхронных моторах регулировка осуществляется за счет числа подключенных к питанию обмоток двигателя. В силу подобного конструктивного решения плавная регулировка скорости вращения в таком двигателе не представляется возможной. Решают связанную с этим недостатком проблему с помощью электронных преобразователей частоты вращения. Сервис Ваш-мастер осуществляет продажу запчастей в Москве и Московской области, готовы предложить коллекторные двигатели по выгодным ценам. Для дешевой покупки моторов звоните 8(495) 782-66-02. Иными устройствами оснащены асинхронные двигатели 15 моделей Hotpoint-ARISTON, имеющих опцию Super Silent (Супер силент, завод Electromec). Они отличаются надежностью, длительностью срока эксплуатации, бесшумностью работы, однако цена на них выше, чем на имеющие такую же мощность моторчики коллекторного типа. Реализуем в Подмосковье: Мытищах и Пушкино, Балашихе и Ивантеевке, Королеве и Щелково, Юбилейном и Москве запасные части для стиральной машины: асинхронные моторы для вращения барабана, двигатели для центрифуги. Отдел продаж двигателей +7(495) 782-66-02, недорого! Ремонт и проверка работы электродвигателей коллекторного типа Стиральные машины современных поколений оснащаются несколькими типами вращателей, имеющими разную конструкцию и принципы работы, — с прямым приводом барабана, асинхронными и коллекторными. Асинхронные двигатели подразумевают использование фазосдвигающего конденсатора — в подавляющем большинстве старых моделей задействована именно такая схема включения электродвигателя. В стиральных машинах новых поколений управление асинхронным двигателем осуществляется за счет электронной системы управления. Она отличается сложностью, поэтому проверить работу моторчика, не используя специальный стенд (как вариант — «тестовую» стиралку), достаточно проблематично. Двигатели с прямым приводом (такие, как, к примеру, в LG Direct Drive прямой привод) проверить еще сложнее, поскольку они представляют собой часть конструкции бака. Кроме того, управление такими двигателями тоже подразумевает наличие сложной системы. А вот моторы коллекторного типа подвергнуть проверке, даже в домашних условиях, проще, чем остальные. Давайте рассмотрим, каким образом это можно сделать. Наиболее распространенной в современных стиральных машинах является схема включения приводных коллекторных двигателей, изображенная на рисунке 1. Рисунок 1. Включение коллекторного двигателя происходит по универсальной схеме. Поступающим напряжением и силой тока управляет симистор, на управляющую ножку которого поступает импульсный сигнал со схемы управления- командоаппарата. Увеличение или уменьшение ширины импульса на управляющем электроде симистора позволяет более плавно изменять частоту вращения вала движетеля. Два реле реверса осуществляют коммутацию обмотки статора, переключая её в зависимости от нужного направления вращения ротора электромотора стиральной машины. Если К симистору оказывается подключен первый конец обмотки, токи Фуко заставляют вращаться ротор слева направо, если коммутируется реле подключение второго конца обмотки- под действием вихревых токов вал электродвигателя меняет направление своего вращения. Применение симистора, а не тиристора обусловлено тем, что симистор одинаково хорошо пропускает электрическое напряжение в обоих направлениях. Тиристор же в силу своей специфики пропускает только одну полуволну переменного электротока. Как следует из рисунка, питание моторчика осуществляется по такой цепи: 220 В — затем идет регулирующий скорость вращения управляющий симистор — контакты реле реверса (I или II) — обмотка статора — обмотка ротора — и снова 220 В. В стиральных машинах обмотка статора переключается за счет контактных групп командоаппарата, а также располагающихся в электронном модуле реле. Примечание. В обмотке статора есть включенные согласованно две секции. За счет такого конструктивного решения уменьшается проникновение помех в питающую сеть, которые возникают из-за искр на коллекторе. Иными словами, создается в своем роде помехоподавляющий фильтр. Направление вращения вала изменяется за счет того, что меняется полярность включения обмотки статора. Отдельные модели стиральных машин имеют обмотку статора с отводом, который применяется в режиме отжима. В таких двигателях питание подается на вывод обмотки (один из крайних) и на отвод. При подключении обмотки статора через обмотку, т.е. крайние выводы, двигатель функционирует на малых оборотах, а стиралка — в режиме обычной стирки. Для того чтобы проверить работоспособность движителя, многие ремонтники используют последовательное соединение обмотки статора и ротора с последующей подачей на них сетевого напряжения. (Смотри рисунок 2) Этот способ весьма прост, но не лишен недостатков. Так, полная проверка работоспособности движка с его помощью невозможна. Несмотря на вращение вала, скрытые дефекты в работе двигателя все равно останутся незамеченными. Проявить себя они могут лишь, к примеру, под нагрузкой, т.е. только при реальных режимах работы стиральной машины. Минусом является и то, что у подобной схемы включения отсутствует какая бы то ни было защита. Наличие коротких замыканий в обмотках электродвигателя приведет к его работе «вразнос» и другим неприятностям. Поэтому когда движок проверяют, пользуются дополнительным балластом в схеме питания. Эту роль может выполнять, к примеру, мощная (от 500 Вт) осветительная лампа либо любой ТЭН от стиральной машины, смотри рисунок 3. При наличии короткого замыкания в обмотках двигателя и прохождении через них повышенного тока ТЭН станет нагреваться, причем довольно ощутимо. Существует и другой метод проверки работоспособности двигателя в динамике. Обмотки соединяются аналогичным образом (см. рис.2), однако питание подается с помощью лабораторного автотрансформатора, имеющего мощность как минимум 500 Вт. При такой схеме включения появляется возможность плавной регулировки оборотов мотора и отслеживания всех возникающих в ходе работы двигателя нештатных ситуаций. Защищают такого рода схему простым плавким предохранителем номиналом в 5—10 А. Когда нет возможности подать питание лабораторным автотрансформатором, можно пользоваться электронным (симисторным) регулятором, который рассчитан на то, чтобы управлять нагрузкой соответствующей мощности. Такой регулятор можно сделать и самим, благо в Интернете или в литературе для радиолюбителей можно отыскать подходящую схему без особого труда. Помимо этого, проверяют работоспособность коллекторного двигателя, наблюдая за интенсивностью искрения на месте контакта между щетками и коллектором ротора. Если там образуются сильные искры, это свидетельствует о неисправности узла. Рассмотрим типичные и редкие неисправности поподробнее. Коллекторные движетели могут иметь типовые неисправности:
Причиной дефектов ламелей чаще всего становится возникающее в обмотках короткое замыкание. Конечно, есть и другие причины неисправностей коллекторного двигателя. Однако вышеперечисленные являются самыми характерными и распространенными, а потому мы остановимся более подробно именно на них.
Видео-учебник по ремонту прямого привода (DirectDrive) стиральной машины Гарантийная мастерская "Ваш-Мастер" ремонт стиральных машин АВТОМАТ в Московской области. Сервисный центр: +7 (495) 641-09-23. Отдел запчастей: +7 (495) 782-66-02. |