Меню / Menu
телефон (495) 641-09-23
Поиск / Контакты

Ритейлер «М.Видео» повысил ликвидность с помощью проведения SPO.

Компания «М.Видео», занимающаяся продажей бытовой техники и электроники, выступила с предложением в адрес инвесторов приобрести 10% своего уставного капитала, проведя на отечественных площадках SPO. Как сообщили источники, имеющие непосредственное отношение к финансовому рынку, за бумагу сформировалась цена 255 руб., что соответствует нижней границе ранее определенного диапазона. Всего компанией было привлечено порядка 4,6 млрд руб. (146 млн долларов).

«М.Видео» отказалось давать какие-либо комментарии по этому поводу, мотивируя это тем, что продажа акций осуществлялась фактически частным лицом. По словам Александра Тынкована, инициатора SPO и основного собственника «М.Видео», эта сумма предназначена не для каких-либо новых запланированных проектов, а для повышения ликвидности. По его словам, у компании отсутствуют долги, в течение нескольких лет она демонстрирует неплохие рыночные показатели, и ее единственным ограничением является ликвидность. Размещение акций позволит при сохранении контроля увеличить показатель free-float ориентировочно на треть.

Главным акционером торговой сети является кипрская компания Svece Ltd., которую контролирует г-н Тынкован и его семейство: по состоянию на конец прошлого года ей принадлежало 67,7% акций ритейлера. 10% уставного капитала – это 18 млн акций, для продажи которых ранее был установлен диапазон 255-265 рублей. При определении организатора размещения выбор пал на Deutsche Bank. По информации, которую источники на финансовом рынке предоставили агентству Reuters, книгу заявок полностью заполнили к пяти часам вечера, и размещение акций прошло по стоимости 255 руб. за бумагу.

В ноябре 2007 г. на российских площадках ММВБ и РТС ритейлером «М.Видео» было проведено IPO, итогом размещения стало привлечение 364,8 млн долл. Что касается дня сегодняшнего, то порядка 32% акций компании находятся в свободном обращении. Инвесторами информация о повышении free-float «М.Видео» была воспринята без особого энтузиазма. Падение котировок составило 7%, ценная бумага оценивалась в 264,5 руб., показатель капитализации - 47,6 млрд руб.

На протяжении нескольких лет компания имеет хорошие финансовые показатели. Так, за первое полугодие текущего года рост объема продаж составил 26% и увеличил этот показатель до 69 млрд руб. (включая НДС). Размер валовой прибыли составил14,4 млрд руб., что на 24% больше по сравнению с прошлым годом. В 2011-ом валовая рентабельность оценивалась в 25%, в 2012 – в 24,6%. Произошло и увеличение чистой прибыли до 1,2 млрд руб. (рост 58%). Каких-либо задолженностей у торговой сети нет, объем свободных денежных средств исчисляется суммой более чем 5 млрд руб.

В свое время из уст финансового директора «М.Видео» Кристофера Паркса прозвучало предложение эти средства выплатить в качестве дивидендов. Рекомендация менеджмента - до 30 руб. на акцию, и если она будет одобрена советом директоров, размер выплат составит ориентировочно 5,39 млрд руб., что превышает показатель чистой прибыли за 1-ое полугодие почти в 4,5 раза. Даже у занимающего первые позиции по капитализации и количеству торговых объектов крупнейшего отечественного ритейлера «Магнит» нет таких дивидендов.

Причины проведения SPO «М.Видео» не совсем ясны аналитикам рынка. По словам Екатерины Андреяновой, аналитика БКС, компания работает стабильно, финансовые показатели ее работы устойчивы, и вряд ли можно говорить о существовании для ритейлера какой-либо угрозы. С ней солидарна Татьяна Елизарова (ИФК «Метрополь»), которая не видит особых причин для уменьшения собственником компании своей доли в целях повышения ликвидности, ведь для этого могла быть проведена дополнительная эмиссия. Как предположил один из участников рынка, г-н Тынкован решил за счет продажи акций выручить определенную сумму для личных проектов. Между тем сам владелец «М.Видео», давая интервью, заметил, что о новых проектах речь сегодня не идет, а вся его деятельность будет сосредоточена на «М.Видео». По словам бизнесмена, у компании получилось реализовать уникальную компетенцию, в которой соединяются розничная торговля и продажи через Интернет. Не исключено, что те же технологии найдут применение в каком-либо ином проекте, однако об этом можно будет говорить, как минимум, через года два-три.



Городской сервисный центр VM ремонтирует на дому бренды(марки) • модели бытовой техники

машина стиральная холодильник посудомоечная машина морозильник кондиционер сплит






средний чек
ЦЕНЫ






Поиск / Контакты
КОНТАКТЫ





Информация
ИНФОРМАЦИЯ




свидетельство инн фнс мо
ДОКУМЕНТЫ









РАБОЧИЕ ФОТО


"Ваш-Мастер" ремонт стиральных машин автомат в Московской области.
Сервисный центр: +7 (495) 641-09-23. Отдел запчастей: +7 (495) 782-66-02.
Адрес: 141109, Щёлково, ул. Талсинская д. 59, с. 5. Телефон: 8(496 56) 9-63-39


Прайс-листПодключениеКаталогДоставкаЗаявкаИнфоФотоВакансииКонтакты


Рейтинг@Mail.ru